Ребенок от рождения до года

Ребенок с первых дней своей жизни нуждается в любви и опеке своих близких. Только мама, находящаяся рядом, может дать ребенку чувство защищенности. И если она знает все особенности развития ребенка с рождения, то всегда сможет понять потребности ребенка и помочь ему освоиться в неизведанном мире.

Физическое развитие

Для оценки физического развития ребенка первого года жизни оценивают такие параметры:

Рост

При рождении длина тела доношенного ребенка составляет в среднем 52-54 см.

  • Максимальное увеличение роста происходит в первые три месяца жизни ребенка (по 3 см за каждый месяц).
  • Во втором квартале прирост составляет 2,5 см в месяц.
  • Во втором полугодии интенсивность роста снижается, но незначительно.
  • По 2 см в месяц с 6 до 9 месяцев, затем до 1 года по 1-1,5 см в месяц.

Так к концу первого года жизни рост ребенка увеличивается на 25-27 см.

Масса тела

Масса тела доношенного новорожденного колеблется в пределах 3000-3500 г.

важноМаме нужно знать, что в течение первых 5 дней жизни ребенок теряет вес. Это нормальное явление в развитии новорожденного ребенка и не должно пугать, если потеря веса не превышает 8% от массы тела при рождении.

Ребенок растет и интенсивно прибавляет в весе, особенно в первые полгода своей жизни (ориентировочно 800 г за каждый месяц). Таким образом, к 6 месяцам вес ребенка удваивается, и малыш весит уже 8000-8500 г. Затем до года ребенок набирает по 400 г каждый месяц, и в год он весит уже 10-10,5 кг.

Статические функции

Это те умения, которые появляются у вашего малыша в процессе развития.

Для их оценки учитывают умение ребенка держать головку, хватать и удерживать игрушки, поворачиваться на живот и обратно, садиться, ползать, а со временем вставать на ножки и ходить.

Прорезывание зубов

За пару месяцев до начала прорезывания зубов появляется усиленное выделение слюны – это первый предвестник того, что зубки уже на подходе.

информацияОбычно количество зубов рассчитывают, ориентируясь на формулу: возраст ребенка в месяцах минус 4. Ориентируясь на эту формулу, к году у ребенка должно быть 8 зубов.

Порядок прорезывания молочных зубов таков:

  • Первые нижние резцы – 6-9 мес.
  • Первые верхние резцы – 7-10 мес.
  • Вторые (боковые) верхние резцы – 9-12 мес.
  • Вторые (боковые) нижние резцы – 9-12 мес.
  • Первые верхние коренные зубы – 12-18 мес.
  • Первые нижние коренные зубы – 13-19 мес.
  • Верхние клыки – 16-20 мес.
  • Нижние клыки – 17-22 мес.
  • Вторые нижние коренные зубы – 20-33 мес.
  • Вторые верхние коренные зубы – 24-36 мес.

Примерная схема прорезывания зубов у ребенка приводится на следующем рисунке.

Таблица развития

ВозрастРазвитие ребенка
1 месяц
  • У ребенка происходит интенсивное развитие органов чувств. Резкий звук может вызвать вздрагивание ребенка. К концу первого месяца малыш уже может фиксировать взгляд на ярком предмете, в ответ на обращение к нему появляется улыбка.
  • Ребенок начинает издавать звуки, но они еще неопределенные и их сложно охарактеризовать. Но крик малыша уже приобретает эмоциональную окраску.
  • Если ребенка положить на живот, он пытается поднимать и несколько секунд держать голову.
  • Спит в этом возрасте ребенок 20 часов в сутки.
2 месяца
  • Ребенок поднимает голову и может самостоятельно удерживать её до двух минут.
  • Сейчас малыш уже может проследить взглядом за предметом, который движется.
  • Он повернет голову, услышав звук голоса.
  • Его эмоции уже более разнообразны – малыш улыбается, когда к нему обращаются или в ответ на улыбку.
3 месяца
  • Сейчас ребенок уже с интересом рассматривает интересные предметы 5-6 минут.
  • Случайно натолкнувшись на игрушку, малыш захватывает её всей рукой.
  • Если его поддерживать подмышки – может опираться ножками о горизонтальную поверхность.
  • Ребенок уже умеет хорошо удерживать голову, а теперь, если его положить на живот, он сам может поднять туловище. Легко переворачивается на бок.
  • Детские эмоции уже достаточно разнообразны – малыш отвечает радостью, улыбкой, разнообразными движениями ручек и ножек на разговор с ним. В хорошем настроении ребенок задорно смеется и громко плачем, если чем-то недоволен.
4 месяца
  • При кормлении осознанно поддерживает грудь матери или бутылочку.
  • Во время игры ребенок улыбается, смеется, длительно гулит и издает певучие звуки.
  • Малыш уже может повернуться со спины на животик, поднять свое туловище, опираясь на ладошки, и так следить за движением в комнате.
5 месяцев
  • Ребенок уже хорошо знает маму и различно реагирует на близких и чужих людей. Он может различить, каким тоном с ним разговаривают.
  • Малыш может сидеть, держась руками, но его спинка еще слаба и сильно согнута.
  • Ребенок гулит долго и нараспев.
  • Может одновременно удерживать предметы в двух руках.
6 месяцев
  • Ребенок без поддержки сидит, начинает ползать и подниматься на ноги, если его подтянуть за руки.
  • Размахивает погремушкой, поднимает игрушку, которую уронил.
  • Появляются первые попытки произносить слоги — «ба», «ма» и т.д.
  • Хорошо ест с ложки.
7 месяцев
  • Ребенок хорошо сидит и ползает.
  • Он хватает маленькие предметы всей ручкой, и продолжительное время играет с игрушкой.
  • При помощи взрослого может пить из кружки.
8 месяцев
  • Малыш может вставать, опираясь, переступать, садиться и ложиться. При виде других детей у него появляется радость.
  • Ребенок уже понимает вопрос «где?» и может показать на знакомый предмет.
  • Может самостоятельно держать и кушать твердую пищу, например хлеб.
9 месяцев
  • Ребенок начинает подражать и повторять за другими детьми.
  • Совершает осознанные действия с игрушками (гремит погремушками, катает машинки).
  • На вопрос «где?» находит и указывает на предметы.
10 месяцев
  • Ребенок начинает ходить, держась за взрослого двумя руками.
  • Знает просьбы «дай», «принеси», «открой».
11 месяцев
  • Сейчас ребенок уже умеет самостоятельно стоять, делает первые самостоятельные шаги.
  • Берет маленькие предметы двумя пальцами, а не всей рукой.
  • Умеет играть с пирамидкой, складывать кубики.
12 месяцев
  • Появляются уверенные шаги.
  • Малыш самостоятельно пьет из чашки.
  • Понимает значение называемых предметов и таких слов как «можно» и «нельзя».

Заключение

В первый год жизни ребенок развивается так быстро, как никогда. И только родители, понимающие своего малыша, смогут стать ему прекрасными помощниками и учителями.

Добавить комментарий

Добавить комментарий

Внимание: все комментарии проходят премодерацию.

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности