Развитие ребенка в два с половиной года
Каким бы взрослым и самостоятельным не казался ваш малыш по сравнению с тем пупсом, которого вы привезли в конверте из родильного дома, он, как и прежде, очень сильно нуждается в вашей опеке, заботе, внимании.
Физическое развитие
Оценить здоровье малыша и его физическое развитие позволяют следующие показатели:
- рост;
- масса тела;
- окружность головы;
- окружность грудной клетки.
важноМасса тела в этом возрасте может иметь большие расхождения — от 11 до 16 кг. Все показатели, вписывающиеся в эти пределы, считаются нормальными для мальчиков и девочек в два с половиной года.
Столь большая разница объясняется влиянием следующих факторов:
- характер питания;
- степень активности и подвижности малыша;
- конституционные особенности телосложения родителей и др.
Нормальными показателями роста для двух с половиной лет будут считаться значения в пределах 85-95 см.
Что касается окружности грудной клетки и головы, то цифры здесь сходны, нормальными считаются показатели в пределах 45-51 см. Важны в этом возрасте не сами объемы головы и груди малыша, а их соотношение. В два с половиной — три года эти показатели уравниваются. Если в более раннем возрасте окружность головы преобладала над окружностью груди, то теперь грудная клетка будет расти более быстро.
Двигательное развитие
В возрасте двух с половиной лет большинство детей без труда выполняют следующие действия.
- Самостоятельно едят ложкой, пьют из чашечки, а не из детского поильника.
- Надевают простые вещи, свободную обувь без застежек.
- Умываются, моют ручки, чистят зубы.
- Поднимаются и спускаются по лестнице без помощи взрослых.
- По примеру могут строить башню или домик из кубиков.
- Рисуют, держа карандаш в руке правильно или почти правильно.
- Играют с другими детьми в догонялки, катаются с горки, прыгают с небольшой высоты.
Эмоциональное и социальное развитие
Достаточно долгое время (5-6,5 часов) ребенок бодрствует в течение дня.
информацияЧасто в этом возрасте малыши перестают спать два раза днем и без переутомления могут длительное время бодрствовать. Сейчас малыш активно играет, взаимодействует со сверстниками и взрослыми, познает мир.
Наступает время, когда у мамы появляется несколько свободных мгновений для занятий бытом или собой. Теперь кроха может самостоятельно занять себя, ему уже не обязательно все время видеть маму в своем поле зрения.
У малыша более четко формируется понятие о собственной личности. Он начинает говорить о себе не в третьем лице, а употребляет в своей речи «Я». Так, малыш уже может похвастаться или пожаловаться на что-то: «Мне больно», «Я хочу спать», «Я сделал».
В возрасте двух с половиной лет можно отметить появление заинтересованности чем-либо. Малыша невозможно оторвать от увлекшей его игры или понравившегося мультфильма. В то же время, если игра не увлекла малыша, его не заставить играть в нее.
Поведение ребенка становится все более эмоционально окрашенным. Он радуется, когда что-то у него хорошо получается, гордится собой, любит, когда его хвалят. В то же время карапуз очень огорчается, если что-то ему не удается или он не получил ожидаемую похвалу от родителей.
Малыш начинает чувствовать и проявлять трепетные эмоции, переживания:
- нежность;
- любовь к близким;
- жалость;
- обида;
- страх;
- тоска;
- грусть;
- сопереживание.
дополнительноНачинает понимать и чувствовать людей. По поведению понимает и решает для себя, хороший человек или плохой. Тонко улавливает силу характера у членов семьи. Начинает «вить веревки» из более податливых. Кроха уже отлично знает, кем он может командовать, а кому должен подчиниться.
Также ребенок постоянно подражает взрослым или имитирует ситуации, которые его эмоционально затронули и запомнились ему.
Развитие речи
Еще раз стоит отметить, что данный возраст характеризуется тем, что карапуз перестает говорить о себе в третьем лице. Теперь, например, вместо «Миша хочет» кроха прибежит и скажет вам «Я хочу».
Основные особенности речи малыша:
- использует предложения из двух-трех слов;
- активно задает вопросы «Где?», «Что?», «Почему?»;
- отвечает на легкие вопросы;
- знает названия частей тела, некоторых животных, предметов обихода;
- понимает рассказ взрослого, может ответить на вопросы по нему;
- активно расширяет свой словарный запас.
Все родители мечтают о том, каким замечательным в будущем станет их ребенок. Но уже здесь и сейчас важно помнить, что главным залогом развития гармоничной личности является благоприятный семейный микроклимат и уважение к малышу как к маленькой личности с первых лет его жизни.
Добавить комментарий