Развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет

Возраст 6-7 лет у детей называется младшим школьным. Это удивительное время, когда ребенок превращается в такого ученого, каждый день совершающего открытия и жаждущего больше и больше новых знаний. Уже не всегда нужно работать над тем, чтобы ребенок сконцентрировался и не отвлекался на раздражители, зачастую он сам осознанно выбирает внимательность и терпение, если его что-то заинтересовало и увлекло. Это любопытный искатель, который нуждается в каждодневном пополнении своих знаний.

Физическое развитие

Показатели развития детей 6-7 лет варьируются, так как разные дети по-разному развиваются. Согласно таблицам гармоничности развития детей, которые используют в своей практике врачи-педиатры разных стран мира, рост ребенка колеблется от 105 до 130 см у мальчиков, и от 106 до 133 см у девочек (девочки немного опережают в развитии своих сверстников мальчиков).

Рост ребенка зависит от:

  • генетических особенностей;
  • питания;
  • среды, в которой развивается ребенок;
  • показателей его физического и психического здоровья;
  • наличия воздействующих неблагоприятных факторов окружающей среды.

информацияЗа один год (с 6 до 7 лет) ребенок вырастает в среднем на 7-9 см. Это очень быстрый темп и педиатры его еще называют первым скачком физического вытяжения.

Вес детей также разнится и зависит от тех же факторов, которые перечислялись выше, а также от особенностей метаболизма (если метаболизм замедленный, то ребенок сложен плотно, если ускоренный — худощав и вытянут). Педиатры считают, что к 6 годам малыш приблизительно в два раза превышает свою массу тела в 1 год (то есть, если в годик малыш весил 10 кг, то в 6 лет он будет весить около 20 кг).

  • У мальчиков показатели веса колеблются между 16 и 30 кг, и за год прибавка в весе составляет около 2 кг.
  • У девочек показатели веса балансируют между 16 и 31 кг (прибавка за год — приблизительно 2,5 кг).

Окружности головы и грудной клетки в этом возрасте уже не так показательны, но при каких-либо отклонениях в физическом развитии доктор обязательно обратит на них внимания, оценив гармоничность их прибавки.

Возможные нарушения

В возрасте 6-7 лет дети претерпевают серьезные изменения в строении и функционировании органов и систем. Первое физиологическое вытяжение не всегда протекает гладко, существует риск развития следующих видов заболеваний:

  • сердечно-сосудистых;
  • неврологических;
  • эндокринных;
  • гастроэнтерологических.

Анатомические особенности индивидуальны и обеспечение нормальной функции органов не всегда соответствует быстрорастущему организму (например, при поспешном росте не всегда размеры сердца соответствуют размерам тела, поэтому часто развиваются вегетососудистая дистония и клапанная недостаточность).

Психоэмоциональное и интеллектуальное развитие детей в 6-7 лет

Дети младшего школьного возраста переживают период предполового созревания. Это время, когда мальчики начинают стесняться близкого общения с мамой, начинают понимать, что они не такие, как девочки, смеются над ними, дразнятся и дергают за косички. Это происходит из-за начала созревания мужских половых гормонов, увеличения в размерах яичек. Поведение бунтующих против подружек мальчиков — не что иное, как замаскированный интерес к противоположному полу. Не стоит наказывать сорванцов за такое поведение, потому что это естественный процесс.

дополнительноРебенок в 6 лет впервые начинает себя осознавать самостоятельным членом общества. Это не «я сам» в 2-3 года, это готовность нести ответственность за свои поступки (все начинается с малого, поэтому необходимо заложить в ребенке такую черту характера).

Мальчики и девочки еще не могут:

  • мыслить абстрактно;
  • выстраивать логические цепочки;
  • мотивировать себя на длительные сроки;
  • строить долгосрочные планы.

При этом они:

  • имеют хорошую готовность к обучению и тягу к знаниям;
  • способны сравнивать конкретные предметы и нематериальные вещи, находить между ними сходства, могут связать между собой особенности структуры и функции;
  • хотят рассуждать и анализировать, благодаря чему развивается образное и логическое мышление.

В 6-7 лет дети все проносят сквозь себя, через свой собственный опыт и наблюдения. Не всегда они понимают абстрактные и многозначные понятия (такие как добро и зло, гордость и независимость), но все их могут описать какими-либо характеристиками и привязать качества, характерные этому понятию, приписать чей-то образ. К примеру, если спросить у ребенка, что такое нежность, он не сможет представить себе это всеобъемлюще, но скажет, что это проявление любви, забота, что нежна его мама.

Что делать родителям

В этом возрасте в обязанность родителей входит:

  • контроль режима дня, активности и отдыха;
  • выбор адекватных физических и психоэмоциональных нагрузок;
  • правильный подбор рациона питания;
  • общение с ребенком;
  • внимание к его внутреннему миру.

Стоит следить за иммунной системой, так как в 6-7 лет дети подвержены респираторным инфекциям (особенно в период привыкания к новому коллективу в школе и обсеменения новой микрофлорой). С целью повышения защитных свойств организма и его адаптивных возможностей можно и нужно добавить в рацион витамины и микроэлементы, которых недостаточно в обычной пище из-за нарушения хранения, термической и химической обработки.

У шестилеток молочный прикус меняется на взрослый. Начинают выпадать детские зубки, на смену которым вырастают постоянные. Поэтому гигиена ротовой полости, осмотр стоматолога, правильно подобранный баланс кальция, фосфора, витамина Д и т.п. крайне важны для развития красивой улыбки детей и здоровья полости рта.

Еще одним важным моментом является правильная осанка взрослеющего чада. Обязательно следите за его посадкой, ходьбой, жесткостью постели, на которой дитя проводит свой ночной отдых, физическими нагрузками, чтобы не нарушить формирование скелета и мускулатуры.

Рекомендации по процессу обучения

советЕсли вы хотите, чтобы малыш лучше усваивал новые знания, ему лучше дать возможность все попробовать, потрогать, ощутить. Поэтому занятия с ним как в школе, так и дома должны проходить не в виде сухой подачи материала, а с реальными примерами, предметами для изучения в форме познавательной игры.

Тогда малыш точно не заскучает.

Занятия обязательно нужно разбавлять:

  • творческими работами;
  • небольшими физическими разминками;
  • разучиванием песенок и танцев;
  • чтением добрых сказок.

У детей-шестилеток важно бороться за три самых главных составляющих успешного обучения:

  • Внимание можно приковать правильной подачей материала с учетом физиологических особенностей детей этого возраста и желанием пропускать все через игру.
  • Память развивается изучением стишков, песенок, движений в танцах, забавах на свежем воздухе.
  • Работоспособность появится тогда, когда ребенок будет увлечен новыми знаниями. Заинтересованность – это самая главная мотивация у детей этого возраста.

Умения ребенка в 6-7 лет

  1. Считает до десяти, может производить несложные операции с вычислением и сложением цифр и предметов.
  2. Знает большинство букв, может их соединять в слова.
  3. Без труда собирает паззлы из 10 и более компонентов.
  4. Видит причинно-следственную связь между предметом и его принадлежностью (кружка для того, чтобы пить, удочка для ловли рыбы, ваза для цветов).
  5. С радостью занимается творчеством (лепит из пластилина, рисует, клеит аппликации).
  6. Ориентирует во времени, прислушивается к биоритмам, ориентируется, где настоящее, прошлое и будущее.
  7. Отличает понятия «следующий», «предыдущий», «общий», «ничей» и т.д.
  8. Умеет концентрировать внимание в общении и деятельности, не отвлекаясь на посторонние раздражители.

Добавить комментарий

Добавить комментарий

Внимание: все комментарии проходят премодерацию.