Развитие девятимесячного ребенка

Девятимесячный ребенок окончательно избавился от состояния беспомощности. Он уже хорошо умеет действовать самостоятельно, совершать выбор и выражать свое отношение к тем или иным ситуациям. Но, несмотря на всю самостоятельность вашего карапуза, он очень нуждается в вашем внимании и общении.

информацияВ этом возрасте идет интенсивная подготовка к тому, чтобы самостоятельно стоять на ногах и ходить.

Все это произойдет совсем скоро, когда кроха будет готов к этому физически и зрел психологически. Главное – не торопите своего карапуза. Он обязательно пойдет, когда наступит его время.

Рост и вес

За месяц кроха прибавит в весе еще 400-500 г и достигнет массы 8900-9300 г. Также малыш вырастет еще на 1,5 см, вытянувшись до 73-74 см.

Двигательное развитие детей в 9 месяцев

  • Сейчас в жизни малыша идет период, во время которого он закрепляет все свои умения, приобретенные раньше. Карапуз уже научился стоять, а затем из этого положения садиться, а не падать. Малыш усердно пытается ходить, держась за мебель или стенку. Теперь взрослый исследователь умеет ползать на четвереньках, а не на животике. Причем он это делает так быстро и ловко, на удивление всем взрослым.
  • Ребенок продолжает активно подражать взрослым. Он достает игрушки из коробки и убирает их обратно, машет ручкой «привет» и «пока». Может по просьбе найти игрушку или известный ему предмет.
  • Малыш даже научился преодолевать препятствия. Если ему не пришлась по вкусу еда – он будет отталкивать ложечку и отворачиваться от нее.

Психическое развитие и речь

  • Кроха постоянно что-то лепечет, причем к лепету уже присоединяет эмоции. Малыш уже может выдать вам отдельные слова: «на», «дай», «мама», «папа», «баба».

    советКарапуз, как губка, впитывает все услышанное и может бессвязно повторять слова, поэтому никогда не ругайтесь при ребенке, употребляя плохие слова.

    Разговаривая с малышом, упрощайте слова, чтобы их было легче произносить. Замените слово кошка на «кися», собака на «ав», а машинка на «би-би».

  • Все чаще вы станете замечать, что ваш умничка научился хитрить с вами. Если кроха задумал сделать что-то запрещенное – он сначала прикроет дверь, чтобы вы не увидели его действий. А каково будет удивление в его глазах, когда вы начнете его ругать за что-то. Эти невинные глазки так и будут говорить вам: «Мама, ты что, я же ничего не делал!».
  • Ребенок прекрасно научился различать предметы по их внешнему виду. У него даже появились любимые игрушки, которые вы уже не сможете незаметно заменить на другие.
  • Кроха сейчас отлично научился воспринимать информацию на слух. К тому же он может совместить ее с тем, что ранее видел. Так, услышав грохот посуды, малыш поймет, что мама готовит ему обед, а звуки за окном он сопоставит с машинами, которые ездят по дороге.
  • Сейчас ребенок изучает, для чего предназначены те или иные предметы, что можно с ними делать, что получится, если сделать по-другому. Все это малыш узнает, наблюдая за вами, и отражая, как в зеркале, ваши действия и поступки.
  • Маленький исследователь не представляет себя без вас и нуждается в постоянном присутствии вас рядом или в его поле зрения. Вы можете сделать так, чтобы карапуз чувствовал свою важность, — это учит его любви к близким и к себе. Даже увлеченно играя, кроха всегда держит вас в поле зрения, он должен каждую минутку знать, где вас найти, когда он будет в вас нуждаться.
  • Карапузу очень интересны другие детки, он с удовольствием наблюдает за ними и подражает им. У вашего малыша в арсенале есть уже большой запас эмоций, которыми он может выражать свое отношение к ситуации. Он постоянно чем-то удивлен, заинтересован или чему-то рад, также кроха может испытывать страх или гнев.

Сон ребенка в 9 месяцев

важноПомните, что ребенок до года все еще должен спать без подушки.

В девять месяцев ребенок спит примерно 13-14 часов в сутки. Ночной сон длится 10-11 часов. Днем ребенок спит один или два раза по 1,5-2 часа. Малыш уже может обходиться без сна до 3-4 часов подряд, совсем не уставая от своей активности. Такой режим дня сохраняется приблизительно до 1,5 лет.

Питание

  • Девятимесячного малыша следует кормить пять раз в день с перерывами в 3-4 часа. Суточный объем пищи до года не должен превышать 1200 мл.
  • Настало время ввести рыбу в рацион ребенка, но будьте осторожны – рыба может вызвать аллергическую реакцию у малыша. Сделайте свой выбор в пользу камбалы, судака, хека или минтая.
  • Не запрещайте карапузу тренироваться использовать ложку. Сейчас, конечно, мало продуктов попадет в рот к ребенку из ложки, но со временем он будет пользоваться ей гораздо эффективнее.
  • Знакомьте малыша с разными видами пищи — от сухой до жидкой. Продолжайте постепенно знакомить малыша с новыми продуктами, не забывая вести дневник питания.

Советы родителям

  • Чтобы увлечь ребенка от опасных действий, направьте его энергию в полезное русло. Например, вы можете дать ему несколько мисочек и цветные камушки, которые он будет перекладывать и пересыпать, тем самым тренируя свои ладошки.
  • Следите за правильной осанкой малыша уже сейчас. Он должен сидеть правильно, так чтобы спина и ножки находились под прямым углом друг к другу, а стопы опирались о пол. Подберите малышу специальный стульчик и столик, соответствующие его росту.
  • Будьте внимательны!Активный исследователь обязательно постарается выбраться из своей кроватки, что может окончиться падением с высоты. Ваша задача — максимально обеспечить безопасность малыша.

  • Давайте карапузу возможность помогать вам. Пусть стягивает носочки, снимает шапочку. Просите кроху сжать ручку в кулак, когда вы надеваете кофточку.
  • Привлекайте малыша к участию в делах семьи. Дайте ему в ручки салфетку во время уборки, обязательно сажайте его ужинать вместе со всеми членами семьи.

Навыки ребенка в 9 месяцев

  • Начинает понимать свойства предметов и взаимосвязь между ними – может построить башенку из двух или трех кубиков, вложить лопатку в ведерко.
  • Недолго может находиться один в комнате, если точно знает, что мама рядом.
  • Появляются первые отдельные слова «мама», «папа», «дай».
  • Повторяет действия взрослых и других детей.
  • Маленькие предметы берет пальчиками, а большие — всей ладошкой или двумя руками.
  • Пытается вылезать из кроватки и вскарабкиваться на диван.
  • Долго сидит, ходит, держась за опору.
  • Ползает на четвереньках, а не на животе.
  • Понимает значение слов «лежи», «сиди», «иди».

Юлия Литвиненко

Врач-педиатр

Добавить комментарий

Добавить комментарий

Внимание: все комментарии проходят премодерацию.