Развитие ребенка в два с половиной года

Каким бы взрослым и самостоятельным не казался ваш малыш по сравнению с тем пупсом, которого вы привезли в конверте из родильного дома, он, как и прежде, очень сильно нуждается в вашей опеке, заботе, внимании.

Физическое развитие

Оценить здоровье малыша и его физическое развитие позволяют следующие показатели:

  • рост;
  • масса тела;
  • окружность головы;
  • окружность грудной клетки.

важноМасса тела в этом возрасте может иметь большие расхождения — от 11 до 16 кг. Все показатели, вписывающиеся в эти пределы, считаются нормальными для мальчиков и девочек в два с половиной года.

Столь большая разница объясняется влиянием следующих факторов:

  • характер питания;
  • степень активности и подвижности малыша;
  • конституционные особенности телосложения родителей и др.

Нормальными показателями роста для двух с половиной лет будут считаться значения в пределах 85-95 см.

Что касается окружности грудной клетки и головы, то цифры здесь сходны, нормальными считаются показатели в пределах 45-51 см. Важны в этом возрасте не сами объемы головы и груди малыша, а их соотношение. В два с половиной — три года эти показатели уравниваются. Если в более раннем возрасте окружность головы преобладала над окружностью груди, то теперь грудная клетка будет расти более быстро.

Двигательное развитие

В возрасте двух с половиной лет большинство детей без труда выполняют следующие действия.

  1. Самостоятельно едят ложкой, пьют из чашечки, а не из детского поильника.
  2. Надевают простые вещи, свободную обувь без застежек.
  3. Умываются, моют ручки, чистят зубы.
  4. Поднимаются и спускаются по лестнице без помощи взрослых.
  5. По примеру могут строить башню или домик из кубиков.
  6. Рисуют, держа карандаш в руке правильно или почти правильно.
  7. Играют с другими детьми в догонялки, катаются с горки, прыгают с небольшой высоты.

Эмоциональное и социальное развитие

Достаточно долгое время (5-6,5 часов) ребенок бодрствует в течение дня.

информацияЧасто в этом возрасте малыши перестают спать два раза днем и без переутомления могут длительное время бодрствовать. Сейчас малыш активно играет, взаимодействует со сверстниками и взрослыми, познает мир.

Наступает время, когда у мамы появляется несколько свободных мгновений для занятий бытом или собой. Теперь кроха может самостоятельно занять себя, ему уже не обязательно все время видеть маму в своем поле зрения.

У малыша более четко формируется понятие о собственной личности. Он начинает говорить о себе не в третьем лице, а употребляет в своей речи «Я». Так, малыш уже может похвастаться или пожаловаться на что-то: «Мне больно», «Я хочу спать», «Я сделал».

В возрасте двух с половиной лет можно отметить появление заинтересованности чем-либо. Малыша невозможно оторвать от увлекшей его игры или понравившегося мультфильма. В то же время, если игра не увлекла малыша, его не заставить играть в нее.

Поведение ребенка становится все более эмоционально окрашенным. Он радуется, когда что-то у него хорошо получается, гордится собой, любит, когда его хвалят. В то же время карапуз очень огорчается, если что-то ему не удается или он не получил ожидаемую похвалу от родителей.

Малыш начинает чувствовать и проявлять трепетные эмоции, переживания:

  • нежность;
  • любовь к близким;
  • жалость;
  • обида;
  • страх;
  • тоска;
  • грусть;
  • сопереживание.

дополнительноНачинает понимать и чувствовать людей. По поведению понимает и решает для себя, хороший человек или плохой. Тонко улавливает силу характера у членов семьи. Начинает «вить веревки» из более податливых. Кроха уже отлично знает, кем он может командовать, а кому должен подчиниться.

Также ребенок постоянно подражает взрослым или имитирует ситуации, которые его эмоционально затронули и запомнились ему.

Развитие речи

Еще раз стоит отметить, что данный возраст характеризуется тем, что карапуз перестает говорить о себе в третьем лице. Теперь, например, вместо «Миша хочет» кроха прибежит и скажет вам «Я хочу».

Основные особенности речи малыша:

  • использует предложения из двух-трех слов;
  • активно задает вопросы «Где?», «Что?», «Почему?»;
  • отвечает на легкие вопросы;
  • знает названия частей тела, некоторых животных, предметов обихода;
  • понимает рассказ взрослого, может ответить на вопросы по нему;
  • активно расширяет свой словарный запас.

Все родители мечтают о том, каким замечательным в будущем станет их ребенок. Но уже здесь и сейчас важно помнить, что главным залогом развития гармоничной личности является благоприятный семейный микроклимат и уважение к малышу как к маленькой личности с первых лет его жизни.

Добавить комментарий

Добавить комментарий

Внимание: все комментарии проходят премодерацию.

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных