- Главная
- Психическое развитие детей
- Сенсорное развитие
- Сенсорное развитие от 3 до 4 лет
Сенсорное развитие трехлетнего ребенка
Сенсорное развитие – это совершенствование восприятия ребенка. Наиболее прогрессивный период в развитии органов чувств и появлении знаний о мире, который окружает кроху – это четвертый год жизни, так как к этому возрасту у малыша уже сформирована хорошая база элементарных понятий о том, что его окружает, и теперь родители могут познакомить маленького исследователя с различными свойствами предметов:
- величиной;
- формой;
- цветом;
- массой;
- разными вкусами и ароматами.
важноДети в этом возрасте уже умеют называть признаки предметов, их качества, взаимоотношение друг к другу. За счет формирования этих качеств происходит смена типа мышления от наглядно-действенного к наглядно-образному.
Сенсорные навыки детей трех лет
На четвертом году жизни малыш начинает осмысливать и анализировать ту информацию, которую получает благодаря работе органов чувств.
Познание всегда берет свое начало с понимания явлений, происходящих вокруг нас. Сенсорика становится фундаментом, на котором мы потом можем возвести прочное здание познания крохи.
Разница между предметами
К этому возрасту, дети могут определять разницу между предметами, на основании какого-либо признака, умеют устанавливать связи и обобщать. Но, при этом, малыши отличаются очень своеобразной логикой, не всегда понятной взрослому уму.
Кроха может, глядя на пример, построить пирамиду, разделяя предметы по их размеру или величине. Самостоятельно создает башенки из кубиков. С помощью взрослого или с примером может правильно собрать матрешки или другие формочки, при этом ребенок правильно соблюдает последовательность, складывая все по размеру, и хорошо понимает, как вставить один предмет в другой, чтобы они совпали по форме. Малыш может из многих фигур найти ту, которую просит взрослый.
Может называть некоторые фигуры:
- треугольник;
- круг;
- квадрат.
информацияМалышу сейчас интересно узнавать разные свойства предметов, он их сортирует по размеру, форме, цвету. Начинает различать и их фактуру (твердый, мягкий).
Цвета
Кроха в 3 года различает 8 цветов:
- черный;
- белый;
- красный;
- желтый;
- зеленый;
- синий;
- оранжевый;
- фиолетовый.
Также ему будет несложно узнать распространенные оттенки – розовый, голубой.
Конструктор
Теперь маленькому человечку становится интересно играть с конструктором. Он может собирать модели, глядя на образец или с подсказками взрослого. Теперь это уже не просто нечто бесформенное, фигурки становятся сложнее и даже имеют предназначение в сюжетной игре крохи.
информацияРебенку в этом возрасте становится особенно любопытно, что же внутри предметов. Чтобы узнать это, кроха бьет, ломает, разбирает игрушки.
Советы родителям
- Регулярно знакомьте свое чадо с новыми предметами (для этого используйте развивающие игрушки). Купив что-то новое, покажите игрушку крохе – «познакомьте» их, расскажите о том, что это, из чего сделан предмет. Затем вы заметите, как быстро и без вашей помощи кроха сам разберется, как играть с этой игрушкой.
- Для малыша будут одновременно интересны и полезны интерактивные игрушки, детские компьютеры – они помогут крохе быстро освоить цвета, цифры и другую полезную информацию.
- Научите кроху различать цвета. Во время его игры с разноцветными предметами называйте их. Затем, когда малыш освоится, начинайте просить его принести вам предмет определенного цвета, например: зеленый кубик, синюю машинку или красный мяч.
- Когда вы знакомите свое чадо со свойствами предметов – делайте это последовательно. Сначала расскажите ему о резко отличающихся свойствах (желтый и зеленый цвет, круглая и квадратная форма), а потом приступайте к знакомству с более сходными признаками, например: с цветами, которые более близки по окраске – красный-оранжевый-желтый.
дополнительноКак всегда, внимание деток заострено на необычных и ярких вещах. Поэтому вам придется постоянно проявлять фантазию, чтобы регулярно поддерживать и разжигать интерес в юном исследователе.
Заключение
Первые годы жизни малышей – это период постоянного изучения окружающего мира. Карапуз постоянно делает для себя открытия, знакомится со всем, что его окружает, как дома, так и на улице. Это время постоянного познания свойств и качеств предметов. Мы же можем помочь своим детям, создавая для них благоприятную почву для того, чтобы их интерес к познанию никогда не угас.
Добавить комментарий