Игры на сенсорное развитие

Игры на сенсорное развитие детей необходимы для развития органов чувств. Во время забав карапуз привыкает видеть и узнавать предметы с разного расстояния и под разным углом зрения, ориентируясь на их внешние признаки: величину, форму, цвет, положение в пространстве.

информацияИгры на сенсорное развитие способствуют улучшению чувственных способностей, таких как зрение, слух, ощущение. Это обеспечивает малышу разнообразие в восприятии, благодаря этому у него постепенно складывается завершенная картина мира.

Ранний возраст — благоприятное время для такого воспитания. В этот период времени подойдут разнообразные игры на сенсорное развитие, которое невозможно без игровой формы.

Игры для детей раннего возраста

«Свет и тень»

Гуляя с чадом на улице в ясный и солнечный день, обратите его внимание на тот факт, что деревья, дома, машины, а также и он сам отбрасывают тень. Расскажите крохе, что тени меняются в зависимости от освещения.

Эта забава направлена на формирование зрительного ощущения, вырабатывает понятие о свете и темноте.

«Найди предмет по звуку»

Для этой игры понадобится музыкальная игрушка с продолжительной мелодией. Её необходимо спрятать и предложить карапузу отыскать её по звуку.

Помогает формировать слуховое восприятие у детей младшего возраста.

«Найди одинаковый предмет»

Для игры понадобятся несколько пар одинаковых по форме, цвету и размеру предметов. Предлагаем ребенку отобрать одинаковые экземпляры. В первое время вещей должно быть немного, со временем увеличиваем их количество.

Помогает стимулировать внимание и сенсорные способности.

Игры для детей младшего дошкольного возраста

«Мозаика из пуговиц»

Для игры нам понадобятся разные по размеру, цвету и форме пуговицы. Из учебного материала выкладываем узор, потом предлагаем крохе повторить рисунок за вами. Первое время помогаем карапузу складывать мозаику. Когда же маленький творец научится самостоятельно выполнять задание, предлагаем ему придумать свой рисунок.

Игра формирует понятие о цвете, форме и размере.

«Солнечный зайчик»

Для игры понадобится зеркальце. Играть в ясный день, когда лучи солнышка заглядывают к нам в окошко. Поймайте зеркалом лучик света и научите карапуза играть с солнечным зайчиком. Посоветуйте крохе дотронуться до него, попытаться его удержать.

Игра направлена на совершенствование зрительного ощущения.

«Разложи по цвету»

Для игры необходимы предметы разных цветов, например, кубики, мозаика, конструктор «Лего». Предлагаем ребенку разложить все эти вещи по цвету.

В процессе малыш знакомится с понятием цвета и его разнообразием.

«Где звонят»

Перед началом необходимо приготовить колокольчик и повязку для глаз. Завяжитеглаза карапузу и звоните в колокольчик. Когда малыш откроет глаза, он должен сказать с какой стороны звонили.

Забава формирует направленность слухового внимания и умение определять направление звука, учит ориентироваться в пространстве.

«Что звенело?»

Понадобятся различные вещи, игрушки, которыми можно создавать звуки (бумага, барабан, колокольчик, дудка, ложки, ксилофон). Показываем крохе каждый объект и воспроизводим его звучание. Потом малышу завязываем глаза и шумим одним из предметов. Развязываем глаза и предлагаем показать, что звучало.

Эта забава стимулирует слуховое внимание, а, следовательно, и музыкальный слух.

«Собери игрушки»

Для потехи вам понадобятся две коробки и игрушки. Одна коробка находится у ребенка, вторая — у взрослого. Предлагаем малышу вместе сложить игрушки. Каждый собирает игрушки в свою коробку. Складываем игрушки так, чтобы у малыша оказалась большая часть. По окончанию знакомим кроху с понятием много­­­-­мало.

Игры для детей дошкольного возраста

«Угадай цифру»

Рисуем пальцем на спине ребенка цифры и просим его угадать. Это помогает развитию тактильных ощущений.

«Найди лишний предмет»

Для занятия понадобятся геометрические фигуры разных цветов. Раскладываем перед крохой по несколько предметов одного цвета, один из которых отличается по форме. Просим найти лишнюю вещь.

Процесс направлен на сравнение фигур, развивает зрительное соотношение.

«Большой — маленький»

Понадобятся игрушки и вещи, разные по величине, в том числе носовой платок. Предлагаем крохе спрятать по очереди предметы под платочком. Объясняем крохе, что вещи, которые спрятались – маленькие, а которые не поместились – большие.

Так в игровой форме вы знакомите свое чадо с понятием величины.

«Что в мешочке»

Для занятия понадобится небольшой мешок и предметы, имеющие различную форму, размер и структуру, которые можно будет в него поместить. Предлагаем маленькому исследователю наощупь определить, что именно находится в мешочке.

Эти действия помогают совершенствовать тактильные ощущения.

Заключение

Ранний и дошкольный возраст особо благоприятен для совершенствования органов чувств. Значимость сенсорного развития у детейв этом возрасте сложно переоценить. В игровом процессемалыш познает окружающий мир. Ребенок учится узнавать о таких понятиях, как цвет, форма, величина. Именно поэтому необходимо развитие сенсорики, которое способствует гармоничному формированию личности малыша.

Добавить комментарий

Добавить комментарий

Внимание: все комментарии проходят премодерацию.

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности